Воскресенье, 2024-05-05, 3:28 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

         Школьная жизнь

Я
помню
...
Untitled
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
70 лет Победы
Всего ответов:
67

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений » Для родителей » Советы и рекомендации

Мини - собрание "Отметка в 1 классе"
Информация | 2018-09-09, 11:48 AM

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию высказывания В.А.Сухомлинского об учении и о том, какую роль играет отметка в жизни ученика начальной школы и мои комментарии на этот счет.

С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол - отметка. Только для одного ребенка он добрый и снисходительный, а для другого - жестокий и безжалостный. Но Сухомлинский всегда был далек от намерения отказаться от оценочной системы. «Нет, без отметки не обойтись. Но она сама должна прийти к ребенку тогда, когда он уже будет понимать зависимость качества своего умственного труда от личных усилий, затраченных на учение. И самое главное, что, на мой взгляд, требуется от отметки в начальной школе, - это ее оптимистическое, жизнерадостное начало. Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость».

Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, - это несчастный человек. Несчастный человек - большая беда для нашего общества.

Ученики ходят в школу, и их успех в учении - это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

Главное рабочее место школьника - парта, класс, стол в школьной лаборатории…Главный объект его труда - книга, тетрадь, главный труд в школе - учение.

Подлинная школа - это царство деятельной мысли. Если скажем, что сегодня ученику надо изучить 10 страниц школьного материала, то он станет тружеником мысли лишь тогда, когда самостоятельно прочтет 20, 30, 40 страниц школьного материала.

А что же если ребенок не будет справляться или просто не захочет? Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека, и ничто не поможет возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.

Я в полной мере не только поддерживаю то, что сказал великий педагог, но и стараюсь донести эти мысли до вас, уважаемые родители. Начинается учеба, первые успехи и неудачи, первые отметки... Поскольку в первом классе у детей успеваемость ребенка влияет на межличностные отношения (т.е. дети распределяют одноклассников на "хороших" и "плохих" исходя из отметок, которые те получают), то считаю, что никаких отметок, кроме пятерок, ставить в 1 классе нельзя!!!

Но нельзя допускать и того, чтобы оценка баловала учащихся, как это, к сожалению, нередко бывает в школах. Сказал ребенок слово - ему уже ставят пятерку. Нередко бывает, что один и тот же вопрос ставится нескольким ученикам, и каждый из них получает отметку. В результате у детей складывается легкомысленное отношение к учению. Ребенок всегда должен осознавать оценку как результат умственных усилий. Ученик должен убедиться в том, что умственная деятельность - это труд, требующий больших усилий волевой сосредоточенности, умения заставить себя отказаться от многих удовольствий. Именно в атмосфере труда формируются настойчивость, сила воли. Ребенок, который научился критически относится к достигнутым результатам, пережил неудовлетворение своей работой и стремится сделать ее лучше, никогда не станет лодырем. Познавая на собственном опыте, как достигаются успехи в умственном труде, дети приучаются к самоконтролю. Привычка упорно трудиться, добиваться лучших результатов воспитывает у ребенка нетерпимость к небрежно выполненной работе, к безделью и нерадивости. Когда для детей радость труда, успеха в учении является главным стимулом, побуждающим к учению, то в классе нет лодырей. Подлинные мастера воспитания редко прибегают к борьбе с отдельными лодырями, они борются с ленью как следствием спячки ума.

В сознании ученика должна утвердиться мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не потрудился как следует. Родители должны в свою очередь знать и понимать: если у сына или дочери в дневнике нет оценок - значит не все благополучно, что отсутствие оценок - это не вина ребенка, а его беда. А в беде надо помогать. И мы должны  совместно помочь ученику. Убедительно прошу вас, уважаемые и дорогие родители, "...чтобы вы никогда не требовали от детей самых высоких оценок, не рассматривали неудовлетворительную оценку как показатель лени, нерадивости, недостаточного усердия.  если ребенок пытается обмануть учителя, если оценка превращается в кнут, которым взрослые подгоняют ребенка, - рушится сама основа правильного воспитания..."

Добавил: marina |
Просмотров: 434 | Размещено до: 2018-10-09 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания Журнал «Здоровье Школьника»

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz