Четверг, 2024-04-25, 10:17 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

         Школьная жизнь

Я
помню
...
Untitled
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
70 лет Победы
Всего ответов:
67

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений » Для родителей » Советы и рекомендации

В категории объявлений: 18
Показано объявлений: 1-18


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Вседозволенность – бич семейного воспитания

Особых правил, облегчающих родительский труд, не найти в учебниках - опуская теорию, взрослые сразу переходят к практике. У детей на пути к взрослению тоже нет других векторов, кроме неписаных правил, предопределяющих выбор ребенком своего будущего. В конце концов, и те, и другие хотят одного и того же, а именно: независимости ребенка, но родители стремятся, чтобы эта свобода была основана на принципах ответственности и достижения успеха.

Выполнение родительских обязанностей - это не работа, а привязанность длиною в жизнь.

Повторяющиеся процедуры и ритуалы воспитания со временем входят в привычку, поэтому не удивительно, что родители начинают подходить к воспитанию шаблонно. Некоторые привычки бесперспективны в плане воспитания подрастающего поколения.

Без ограничений

Дети приходят в этот мир без знаний, как чистый лист бумаги. Они учатся, наблюдая за окружающим миром, знакомятся с ним через прикосновения, звуки, выражения лиц и движения. Мы вводим физические ограничения, чтобы уберечь маленьких исследователей от опасности.

По мере взросления ребенка и приобретения более серьезного жизненного опыта ранее существовавшие лимиты теряют актуальность. Невозможно физически загнать в рамки человека, стремящегося «примерить на себя» все новые и новые манеры поведения.

Задача родителей - доступно объяснить, какой тип поведения приемлем в обществе, а какой - нет.

Введение ограничений способствует установлению гармоничных отношений в семье и вселяет в ребенка чувство защищенности и осознание заботы. Установление определенных табу способствует воспитанию в ребенке чувства ответственности за каждый поступок.

Ограничения не несут негативного посыла, так как формируют «дорожную карту» безопасного взросления. Отсутствие запретов в воспитании приводит к опасному бесстрашию, а также выбору ребенком такой формы поведения, при которой нарушение норм преподносится как провокация в поисках небезразличного отношения.

Родителям, не уделявшим достаточно внимания установлению правил для ребенка, придется запастись терпением.

В ходе спокойной беседы нужно доходчиво объяснить чаду, какая линия поведения от него ожидается и почему нужно поступать так, а не иначе. Отступление от новых требований недопустимо, и родители должны проявить стойкость и настойчивость по отношению к ребенку, если не делали этого ранее.

Ограничения должны быть четко сформулированы в сжатой форме и понятны для ребенка, так как он не способен запомнить длинные списки правил и теоретических выкладок. При выборе линии воспитания важно учитывать психические особенности ребенка в зависимости от возраста.

Пусть непоседа с трудом переносит необходимость сидеть спокойно в течение 1-2 часов, но со временем к нему придет понимание, что люди могут решать проблемы при помощи слов, а не кулаками.

Благодаря разумным ограничениям ребенок получает необходимый опыт в «стерильных» условиях.

Строгость требований должна сохранятся, пока родители не почувствуют, что практические умения и психологические выводы ребенка по итогам совершаемой деятельности продиктованы разумом, а не капризами. Со временем он поймет, что в мире человеческих отношений существуют не только «да» или «нет», но и их оттенки.

Источник: uchportal.ru/roditelyam/vsedozvolennost-bich-semejnogo-vospitaniya-10173

 

Советы и рекомендации | Просмотров: 1376 | Дата: 2019-12-21 | Комментарии (0)

Современные родители много сил вкладывают в образование и развитие интеллекта своих детей. Однако не все понимают, что будущее ребенка во многом зависит от того, какие отношения выстраивают с ним близкие взрослые.

В 1986 году команда исследователей из Университета Восточной Индии начала впечатляющий эксперимент среди жителей беднейших кварталов столицы Ямайки Кингстона. Для него отобрали 129 детей, включая и самых маленьких. Их семьи были разбиты на группы.

Семьи первой группы раз в неделю навещал исследователь-куратор. Его задачей было побудить родителей проводить больше времени с детьми: играть с ними, читать книжки с картинками, петь. Детям из второй группы раз в неделю доставляли килограмм питательной добавки. В жизни семей из третьей – контрольной – группы все оставалось без изменений. Эксперимент продолжался два года, но после его окончания исследователи годами продолжали отслеживать судьбы своих подопечных.

Как выяснилось, пищевые добавки выраженного влияния на развитие детей не оказали. А вот дети, с которыми родители под влиянием кураторов стали играть значительно больше, чем прежде, развивались намного успешней. Их IQ был выше, а показатели в тестах на агрессивное поведение и самоконтроль оказывались намного лучше. Теперь, став взрослыми, они зарабатывают на 25%, чем участники двух других групп.

Пищевые добавки никакого выраженного влияния на развитие детей не оказали

Эксперимент на Ямайке наглядно демонстрирует, насколько будущий успех ребенка в жизни зависит от отношения, установок и поведения близких ему взрослых. А значит, ради будущего детей в первую очередь надо меняться самим родителям.

Целый ряд экспериментов в других странах подтвердил этот вывод. Психологи, в частности, Мэри Дозиер (Mary Dozier) из Делавэрского университета и Филип Фишер (Philip Fisher) из Орегонского университета, изучали, какой долгосрочный эффект оказывали визиты в семьи кураторов, обучавших родителей создавать атмосферу привязанности, теплоты и доверия в отношениях с детьми. По сути, кураторы выступали как персональные коучи.

Например, после всего лишь десяти коуч-сессий с родителями у детей стало меньше поведенческих проблем, показатели безопасной привязанности (близкой и надежной связи с взрослым) возросли, дети лучше боролись со стрессам, в частности, у них нормализовался уровень гормона стресса кортизола в крови.

Общение с родителями помогает детям лучше справляться со стрессом, понимать объяснения, концентрироваться

Однако исследователи отмечают и более отдаленные результаты экспериментов: родительский коучинг позитивно сказывается на развитии некогнитивных способностей детей: умения понимать объяснения и следовать им, концентрироваться на определенной деятельности продолжительное время, спокойно взаимодействовать с товарищами, справляться с разочарованием и выдерживать фрустрацию.

Эти способности исключительно важны при обучении в школе. Их формирование зависит от ближайшего окружения ребенка, более всего – в первые годы его жизни. Если он растет в нестабильной и хаотичной атмосфере, у него развивается сильный хронический стресс, который на нейробиологическом уровне нарушает развитие этих способностей.

Хорошая новость состоит в том, что этот процесс обратим. Главное, чтобы родители осознали, что от качества их отношений с ребенком напрямую зависит, насколько успешным он будет в жизни.

https://vk.com/@dailywisdom-kak-pomoch-rebenku-preuspet

 

Советы и рекомендации | Просмотров: 383 | Дата: 2018-09-29 | Комментарии (0)

Как делать уроки с первоклашкой?

Когда делать уроки с первоклашкой?

Первокласснику необходим строгий режим учебы и отдыха. Многие родители «подстраивают» ребенка под свой график. В результате он приступает к урокам не в период максимальной работоспособности, а когда уже нет сил и трудно сосредоточиться. В идеале родители должны подстраивать себя под ребенка. Необходимо определить конкретное время, в которое он будет садиться за уроки. Сразу после школы дайте малышу пообедать и отдохнуть - пусть пару часов поиграет. Самое плодотворное время для домашнего задания - с 15 до 17 часов. После шести вечера сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается и умственные занятия бесполезны

Дипломатический ход. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание - это его обязанность. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за уроки. Только в назначенный час не прерывайте его во время игры, иначе необходимость делать уроки будет ассоциироваться с помехой играм. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую.

Как? Перед выполнением уроков достаньте из портфеля все необходимые учебники и тетради. Сложите их на один край стола. По мере выполнения заданий перекладывайте учебники и тетради на другой край стола. Так ребенок будет видеть, сколько он уже сделал и сколько еще осталось. Нельзя начинать делать уроки с самого трудного. Лучше начинать с письменных заданий средней сложности, потом выполнять то, что посложнее, а знакомое ребенку с детского сада (например, рисование), он сумеет сделать и после неизбежного спада внимания.

Учитывайте, что при выполнении домашних заданий первоклассники могут сосредоточенно работать не более 30 минут в силу физиологических особенностей. Заполните паузы долькой яблока, кусочком шоколада, физкультминуткой. Чем дольше вы «сидите», чем больше вы кричите на ребенка, тем хуже он будет справляться и быстрее утомляться. Научив ребенка работать с мини-паузами, вы привьете ему культуру умственного труда.

Выработка новой привычки, нового школьного поведения может занять от одного до 2-3 месяцев, если же ребенок часто болеющий, ослабленный или гиперактивный, то привыкание может длиться дольше. Считается, что ребенок адаптировался к новым условиям тогда, когда большинство заданий он делает сам или с минимальными напоминаниями, у него хорошее настроение по утрам и перед сном, здоровый сон и аппетит.

Самое главное, помним, что домашние задания в 1 классе носят исключительно рекомендательный характер!

Советы и рекомендации | Просмотров: 431 | Дата: 2018-09-25 | Комментарии (0)

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию высказывания В.А.Сухомлинского об учении и о том, какую роль играет отметка в жизни ученика начальной школы и мои комментарии на этот счет.

С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол - отметка. Только для одного ребенка он добрый и снисходительный, а для другого - жестокий и безжалостный. Но Сухомлинский всегда был далек от намерения отказаться от оценочной системы. «Нет, без отметки не обойтись. Но она сама должна прийти к ребенку тогда, когда он уже будет понимать зависимость качества своего умственного труда от личных усилий, затраченных на учение. И самое главное, что, на мой взгляд, требуется от отметки в начальной школе, - это ее оптимистическое, жизнерадостное начало. Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость».

Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, - это несчастный человек. Несчастный человек - большая беда для нашего общества.

Ученики ходят в школу, и их успех в учении - это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

Главное рабочее место школьника - парта, класс, стол в школьной лаборатории…Главный объект его труда - книга, тетрадь, главный труд в школе - учение.

Подлинная школа - это царство деятельной мысли. Если скажем, что сегодня ученику надо изучить 10 страниц школьного материала, то он станет тружеником мысли лишь тогда, когда самостоятельно прочтет 20, 30, 40 страниц школьного материала.

А что же если ребенок не будет справляться или просто не захочет? Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека, и ничто не поможет возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.

Я в полной мере не только поддерживаю то, что сказал великий педагог, но и стараюсь донести эти мысли до вас, уважаемые родители. Начинается учеба, первые успехи и неудачи, первые отметки... Поскольку в первом классе у детей успеваемость ребенка влияет на межличностные отношения (т.е. дети распределяют одноклассников на "хороших" и "плохих" исходя из отметок, которые те получают), то считаю, что никаких отметок, кроме пятерок, ставить в 1 классе нельзя!!!

Но нельзя допускать и того, чтобы оценка баловала учащихся, как это, к сожалению, нередко бывает в школах. Сказал ребенок слово - ему уже ставят пятерку. Нередко бывает, что один и тот же вопрос ставится нескольким ученикам, и каждый из них получает отметку. В результате у детей складывается легкомысленное отношение к учению. Ребенок всегда должен осознавать оценку как результат умственных усилий. Ученик должен убедиться в том, что умственная деятельность - это труд, требующий больших усилий волевой сосредоточенности, умения заставить себя отказаться от многих удовольствий. Именно в атмосфере труда формируются настойчивость, сила воли. Ребенок, который научился критически относится к достигнутым результатам, пережил неудовлетворение своей работой и стремится сделать ее лучше, никогда не станет лодырем. Познавая на собственном опыте, как достигаются успехи в умственном труде, дети приучаются к самоконтролю. Привычка упорно трудиться, добиваться лучших результатов воспитывает у ребенка нетерпимость к небрежно выполненной работе, к безделью и нерадивости. Когда для детей радость труда, успеха в учении является главным стимулом, побуждающим к учению, то в классе нет лодырей. Подлинные мастера воспитания редко прибегают к борьбе с отдельными лодырями, они борются с ленью как следствием спячки ума.

В сознании ученика должна утвердиться мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не потрудился как следует. Родители должны в свою очередь знать и понимать: если у сына или дочери в дневнике нет оценок - значит не все благополучно, что отсутствие оценок - это не вина ребенка, а его беда. А в беде надо помогать. И мы должны  совместно помочь ученику. Убедительно прошу вас, уважаемые и дорогие родители, "...чтобы вы никогда не требовали от детей самых высоких оценок, не рассматривали неудовлетворительную оценку как показатель лени, нерадивости, недостаточного усердия.  если ребенок пытается обмануть учителя, если оценка превращается в кнут, которым взрослые подгоняют ребенка, - рушится сама основа правильного воспитания..."

Советы и рекомендации | Просмотров: 427 | Дата: 2018-09-09 | Комментарии (0)

Материал с сайта Ольги Узоровой

Когда дети моих друзей идут в первый класс,

я всегда пожимаю руку будущим родителям

школьников и говорю: «Держись! Если что –

обращайся!». И все сначала отвечают: «Да ладно!

Это же только первый класс!»

Но через месяц все дружно пьют валерьянку.

Итак,  про домашнюю работу.

  1. У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.
  2. Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.

Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть хотите – делаете, хотите – нет.

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.

Почему домашние задания: а) необходимы; б) не страшны первокласснику?

  1. Ребёнок дома повторяет пройденное на уроке и приходит на следующий урок по этому предмету подготовленным. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что его знания хуже, чем у других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. ваш ребёнок сейчас играет определённую социальную роль – школьник. И будет играть её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник, ему будет неуютно в школе и классе, как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.
  2. Письменная домашняя работа первоклассника занимает примерно 1/3 часть от письменной классной работы. В первом классе самого письма очень немного. Первокласснику обычно рекомендуют прописать пару строчек слов или предложений (бывает по 3-4 строчки), а также решить задачу и 5-6 примеров по математике. Если ребёнок собран, то на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш несобран – вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ. Но лучше эти муки пройти в первом классе, чем только начинать во втором. Учительница одна не справится. Особенно на первых порах родители обязательно должны участвовать в учебном процессе. Тем более что сейчас учителя просто завалены, к сожалению, огромными письменными отчётами (на мой взгляд, не нужными никому).
  3. Устная домашняя работа — это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
  4. Письменная домашняя работа + устная домашняя работа = 1 час. Естественно, с перерывами. И это точно лучше, чем 3 часа сидеть с планшетом и играть в стрелялки.

Про оценки в первом классе

Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса...

Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей. И будьте счастливы.

С уважением, Ольга Узорова.

Советы и рекомендации | Просмотров: 603 | Дата: 2018-08-29 | Комментарии (0)

Первый раз в первый класс — и родители каждый день с нетерпением и волнением ожидают своего первоклашку. Спрашивают о пройденном, о новых друзьях-одноклассниках, об играх на переменке… А потом, как бы невзначай — а что вы сегодня ели? А бегали ли вы по коридору? Не холодно ли в классе? Не дует ли из окон? И рука, будто случайно, ложится на лоб первоклашке — мама следит за всем, была бы у нее возможность — наверное, села бы за парту рядом со своим ребенком. А школьные инфекции, которые так пугают родителей? Еда в школьных столовых — сомнительная, не такая, как дома, да и проследит ли кто за тем, чтобы ребенок съел нелюбимую кашу?

Мы начинаем серию публикаций «Здоровые первоклашки». Наши советы помогут вам уберечь здоровье вашего ребенка как от реальных, так и от придуманных опасностей школьной жизни.

Правильно учимся…

Самые сложные занятия для первоклассника — это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а… письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил — то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите — отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.

Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет — 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма — 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий)

Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок — пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов.

Правильно готовимся…

После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу — ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени, как вы помните, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер — письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.

Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 — делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.

Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» — с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях. После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») — основная задача родителей на первом году учебы.

…и отдыхаем

Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или… Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным — исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов — не меньше 3-3,5 часов в день.

Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

Ужинать нужно за 2 часа до сна — это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов — без учета времени на дневной сон.

Правильно одеваемся

Многие первоклассники с 1 сентября одели новую школьную форму. В этом, безусловно, есть свои достоинства — нет признаков классового расслоения, которое может стать причиной конфликтов, да и тратиться на одежду родителям придется намного меньше . Противники же школьной формы забыли об одном немаловажном недостатке любой формы — ее дизайн и покрой далек от совершенства, рассчитан на некую «общую мерку», потому очень часто школьная форма сковывает движения и создает дополнительные неудобства первоклашке. А материал, из которого может быть сшита форма, бывает не совсем гигиеничен и натурален. Если формы в школе нет, то лучше одевать ребенка в натуральный материал, например, хлопок, чтобы он не так сильно потел во время игр на переменах. Если форма есть, то под синтетический пиджачок нужно надеть рубашечку из хлопка.

Форменной обуви для детей преимущественно не бывает. Помимо обуви для прогулок и для дороги в школу, родителям скоро придется озаботиться и покупкой «сменки» для первоклашек. Это должна быть легкая и удобная обувь, дышащая, из натуральных материалов, с минимумом швов и, желательно, на «липучках». Подошва должна быть достаточно гибкой и ребристой, чтобы не скользила на гладком полу. В такой обуви ноги вашего ребенка не будут потеть и натираться. Если ботиночки застегиваются на «липучку», то снять и переодеть обувь самостоятельно ребенку будет достаточно просто. Это важно с точки зрения удобства и практичности, к тому же, завязать шнурки быстро и крепко может даже не каждый взрослый, значит, ребенок будет или долго и напряженно их завязывать, вызывая нарекания и насмешки класса, или же завязывать их будет быстро, и уже через десять минут начнет наступать на длинные «хвосты», останавливаться посреди дороги, завязывать… Представили себе? Потому лучше предпочесть удобство красоте обуви «совсем как у папы».

Из журнала "Здоровье школьника"

Советы и рекомендации | Просмотров: 488 | Дата: 2018-08-11 | Комментарии (0)

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.

Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте. В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет! Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон. Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад. Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире. «Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд. Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни. Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей». Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов. Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.

 

Советы и рекомендации | Просмотров: 444 | Дата: 2018-06-17 | Комментарии (0)

Вы знаете, как орлица выбирает себе отца для своих орлят?

Она делает такую интересную вещь. С дерева или куста она отламывает веточку, берёт её в клюв, поднимается на большую высоту и с этой веточкой начинает там кружить. Вокруг самки начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть, а затем приносит её к самке очень аккуратно, из клюва в клюв. Орлица берёт эту ветку и опять бросает вниз, самец вновь её ловит и приносит ей, а она опять бросает… И так повторяется много-много раз. Если на протяжении определенного времени и неоднократных бросаний ветки орёл каждый раз подхватывает её, то самка выбирает его, и они спариваются с ним.
Зачем она это делает, вы потом поймёте.

Затем они собираются высоко на скале, вьют гнездо из жестких прутьев, редкое, достаточно жесткое, и мама с папой начинаю выдирать из себя, из своей собственной плоти, клювом пух и перья. Этим пухом и перьями они выстилают гнездо, забивают все дырки в нём, делают его мягким и тёплым. В такое мягкое и теплое гнёздышко орлица откладывает яйца, затем они высиживают птенцов. Когда появляются орлята (а они приходят на Свет Божий такими маленькими, голенькими, немощными), родители прикрывают их своим телом, пока они не окрепнут. Заслоняют крыльями от дождя, от палящего солнца, носят им водичку, пищу, и птенцы растут. У них начинают расти перья, крепнут крылья и хвост.
И вот они уже оперились, хотя ещё маленькие. Тогда мама с папой видят, что уже пора...

Папа садится на край гнезда и начинает колотить по нему крыльями: молотит, колотит, трясёт это гнездо. Для чего? Для того, чтобы выбить все перья и пух, чтобы остался только жесткий каркас из веток, который в самом начале они сплели и сложили. А птенцы сидят в этом вытрясенном гнезде, им неудобно, жестко, и они не понимают, что же случилось: ведь мамочка и папочка были раньше такие ласковые и заботливые. Мама в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы сидят в гнезде, орут, пищат, не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, поили, а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, перьев и пуха уже нет, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают.
Что же делать? Кушать ведь хочется, надо выбираться из гнезда. И тогда птенцы начинают делать движения, которые они никогда раньше не делали. Они и дальше их не делали бы, если бы родители продолжали с ними нянчиться. Птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, еще ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, на отвесном утёсе, чтобы никакие хищники не подобрались. Птенец срывается с этого склона, брюхом по нему едет, а потом летит в пропасть. И тут папа (тот, который ловил когда-то веточки) стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять на скалу, и всё начинается сначала. Эти птенцы падают, а отец их ловит.

А Отец ловил их, как орел, на Свою спину. У орлов ни один орлёнок не разбивается.
И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои боковые отростки-крылья, попадая в поток воздуха и таким образом начинает летать. Так орлы учат своих птенцов. И как только птенец начинает летать сам, родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба. Они уже не носят её ему в клюве.

Это очень хороший пример того, как нам воспитывать своих духовных и физических детей. Как важно не передержать их в тёпленьком гнездышке! Как важно не перекормить их рыбкой, когда они и сами уже могут её ловить! Но с какой заботой мы должны научить их летать, посвящая этому свои силы, и своё время, и мудрость, и навыки! Не зря самка выбирает самца, бросая веточку. Она же не хочет, чтобы её дети разбились. Выберешь нерадивого папашу без проверки, а потом детей не досчитаешься... У орлов и так птенцов мало, один или два...

Советы и рекомендации | Просмотров: 393 | Дата: 2018-06-03 | Комментарии (0)

Уважаемые родители! К сожалению, для полноценного развития наших детей одной школьной программы недостаточно. Как показал мониторинг в 4-х классах, в контрольную работу по окружающему миру включаются задания,проверяющие познавательные способности учащихся, их общую эрудицию и культуру. Так, к примеру, на вопрос "Расскажи о каком-нибудь памятнике вашего города" были такие ответы: "В нашем городе есть памятник Ленину - первому строителю города", а на вопрос "На каком материке находится Россия?" были ответы: "В Южной Америке"...... Кроме того, в мониторинг включают и эссе из 4-5 предложений. Так,например, в этом году предложили детям написать эссе на тему "Почему люди ходят на выборы?"

   В связи с вышесказанным, очень прошу вас, дорогие родители, РАЗГОВАРИВАЙТЕ с детьми! Рассказывайте детям о том, что знаете, когда гуляете. Рассматривайте карту России, карту мира, играйте в "города", чтобы у детей на слуху были названия географических объектов. Когда едете в путешествие, пусть ребенок заведет "Дневник путешественника" и записывает туда все, что узнает. А по приезду домой в этот дневничок вклеит фотографии, какие-то билетики, программки.

 Все лето в нашей детской библиотеке проходят мероприятия для ребят! В ваших силах привлечь детей к культуре чтения! Сколько же там интересного и познавательного! Вот их сайт, где можно узнать обо всех событиях :  ЦГДБ

    Очень плохо, если ребенок целыми днями предоставлен сам себе и не имеет никаких увлечений, никаких постоянных поручений по дому, бездельничает.  Втянуться в учебный процесс такому ребенку будет чрезвычайно трудно, а порой и невозможно. Так формируется не только лень физическая, но и леность ума! К сожалению, потом родители  обвиняют школу, учителя в том, что ребенку неинтересно, скучно. Невозможно представить себе родителей, которые не хотели бы, чтобы их дети были успешными! Так помогите им! Чем? Вкладывайте в них любовь, время,  средства, помогайте им познавать мир своим примером. Ничего не делайте за ребенка!!!!!!!! Пусть ищет, пробует, пусть не сразу получается, но пусть сделает это САМ!!!

И еще..  Ребенок копирует манеру общения и манеру поведения своих родителей, поэтому и ведет себя в обществе ребенок так же, как и родители, помните об этом!

Советы и рекомендации | Просмотров: 410 | Дата: 2016-06-18 | Комментарии (0)

Если ваш ребенок завидует

Если ваш ребенок завидует сверстникам, важно понять, почему он завидует, и помочь ему справиться с неприятными переживаниями. Ребенок может испытывать обиду и агрессию, если кто-то из его сверстников получает то, чего он добивается долго и упорно.
 Если малыш будет пытаться убеждать себя, что новая игрушка приятеля скоро сломается, а похваленная воспитательницей чужая аппликация не такая уж и красивая, это даст ему лишь временное облегчение, пока он не узнает об очередных успехах ребенка, которому он завидует.
Завидуя, дети жаждут мести, причем завистники мучаются от бессонницы, повышенной раздражительности и потери аппетита. Решить проблему поможет правильный настрой. Если ваш ребенок испытывает чувство зависти, попросите его вспомнить о том хорошем, что у него есть (друзья, хорошие отношения в семье, любимые игрушки, домашние питомцы). Скажите, что в его жизни есть и будет то, чему могут позавидовать другие и что зависть плохое чувство.
Можно посоветовать своему ребенку, чтобы он подробно расспросил ровесника о том, как он добился успеха. Вполне возможно, что получение им тех или иных благ не было таким простым, как казалось вашему малышу (может быть, ему пришлось многим пожертвовать).
Зависть может появиться и из-за низкой самооценки. Если вы поможете ее повысить, вы укрепите иммунитет своего ребенка к зависти:
- Чаще хвалите малыша (даже за малейшие достижения);
- Прочитайте ребенку сказку или расскажите историю, главный герой которой преодолевает подобные трудности;
- Говорите ребенку о его сильных сторонах и расскажите ему, что люди не могут одинаково хорошо справляться со всеми делами (ошибки, совершенные в одной области, компенсируются успехами в другой);
- Никогда не приводите в пример своему ребенку других детей.
Чтобы ребенок не завидовал другим детям, нужно научить его быть счастливым и ценить то, что есть. А еще важно радоваться самим, чтобы ребенку было с кого брать пример.

https://vk.com/al_feed.php?w=wall-29773986_354326

Советы и рекомендации | Просмотров: 537 | Дата: 2015-10-20 | Комментарии (0)

ЕСЛИ РЕБЕНКА ДРАЗНЯТ

Кого из нас не дразнили? Часто это делается в безобидной шуточной форме в узком кругу друзей или знакомых. Мы смеемся вместе с дразнящими нас и совсем не чувствуем себя униженными. Но случается, что дразнящий ставит своей целью смутить нас, заставить покраснеть или поставить в неловкое положение. В таких случаях поддразнивание — вещь безусловно неприятная.

Обычно это длится недолго, и мы можем легко «сбросить с плеч» неприятный осадок или посмотреть на все сквозь пальцы. Но когда поддразнивание становится системой или от него трудно отмахнуться, нужно что-то предпринимать.
Особенно трудно бывает детям, оказавшимся в таком положении.
Дети, которые становятся мишенью постоянных насмешек, чувствуют себя несчастными. Их самооценка обычно низка; они чувствуют себя униженными и пристыженными перед своими ровесниками. Они чувствуют себя рассерженными, обиженными и бессильными что-либо сделать. Если поддразнивание становится систематическим, получается замкнутый круг: чем больше их дразнят, тем более беспомощными и ущербными дети себя чувствуют и тем чаще они становятся объектом насмешек. Для того, чтобы положить этому конец, необходимо повернуть вспять весь этот цикл.
Дорис Бретт предлагает с этой целью использовать ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ. В книге «Жила-была девочка, похожая на тебя…» она собрала истории о девочке Энни, в которых она выходит из самых разных проблемных ситуаций.
В истории, где Энни дразнят (в прикрепленном файле), мама рассказывает своей дочери, как стать ученым, специализирующимся в области человеческого поведения. В результате Энни начинает чувствовать себя важной персоной. Это ее занимает. Как «ученый по поведению» она проводит эксперимент, в котором дразнящий становится объектом наблюдения. А это, конечно, означает обмен ролями между «преследователем» и «жертвой».
Эти рассказы — своего рода руководство; их цель — обеспечить родителей информацией и идеями, с помощью которых они могли бы составить свои собственные истории. Выберете те детали, которое наиболее подходят вашему ребенку, измените имена и место действия. Однако, если Вы не вполне уверены в своих способностях сочинителя, можно рассказ не менять.
Читайте медленно, оставляя место для ваших собственных комментариев и комментариев вашего ребенка. После прочтения рассказа запомните его содержание, попытайтесь рассказать его самостоятельно, без книги. Ваш ребенок поможет вам заполнить пустоты, а вы получите удовольствие, вплетая в ткань рассказа свои собственные детали и подробности.

 


 

Советы и рекомендации | Просмотров: 396 | Дата: 2015-09-25 | Комментарии (0)

Из журнала "Здоровье школьника"

Вот наконец-то и лето. Позади месяцы напряженной учебы, радости и горести первого учебного года, впереди бесконечно долгие и счастливые летние каникулы. Только как провести их с пользой – чтобы вчерашний первоклашка как следует отдохнул и набрался сил, но в то же время и не забыл намертво все, чего с такими усилиями удалось добиться за первый класс? Как правильно распределить время в каникулы и организовать занятия без ущерба для отдыха?

Тетрадки подождут!

Не торопитесь усаживать ребенка за занятия. Первые 2–3 недели важнее набегаться, нагуляться, наиграться со сверстниками, забыть о проблемах, которые накопились в течение года. Это, конечно, не значит, что ребенок должен быть предоставлен сам себе. Очень важно, чтобы у него и в каникулы был режим, пусть менее жесткий, чем в учебном году. Пусть спит до девяти, до полдесятого, если хочется, пусть немножечко позже ложится спать, особенно пока вечера долгие и теплые. Но вставать, ложиться, завтракать нужно в одно и то же время.

Очень важно помочь малышу найти компанию. Ведь учебный год ограничивает коммуникации ребенка: в классе дети мало взаимодействуют друг с другом вне уроков, и к каникулам у них накапливается дефицит общения.

С началом каникул вчерашние первоклашки буквально с головой уходят в игру. Это очень хорошо, ведь из-за перегруженности учебными занятиями дети к поступлению в первый класс наиграться не успевают. И препятствовать этому ни в коем случае не нужно, наоборот, надо научить ребенка и его друзей новым играм – по-движным, настольным, ролевым.

Читать – не перечитать!

Разумеется, ежедневно нужно выделять время для чтения. Но помните: процесс чтения для первоклассника сложен, ребенок быстро устает, поэтому больше получаса в день читать не стоит. Конечно, есть дети, которые уже хорошо читают сами, любят и готовы читать подолгу, но и им нужно устраивать перерывы, делать гимнастику для глаз, отдыхать. Что читать – это выбор ребенка. Конечно, есть обязательный список литературы по программе. Но если неинтересно, если читать из-под палки, ничего, кроме отвращения, к чтению это не привьет. Поддерживать интерес к чтению нужно любыми средствами. Нравятся ребенку, к примеру, детские детективы, журналы про машины или про животных – пусть их и читает, ничего страшного, главное, чтобы он читал с удовольствием. А задача родителей – мягко, терпеливо, без негативных эмоций направить его интерес и на книги, заданные по программе.

Прописные истины

Важнейший навык, который ребенок осваивает в первом классе – это письмо. Однако редко бывает так, чтобы почерк у первоклашки установился легко и без проблем. И чтобы не растерять наработанное за год, летом было бы очень полезно еще раз поработать с прописями.  Теперь, когда основные трудности пройдены, самое время закрепить начертание букв, причем сделать это осознанно и целенаправленно, а не просто механически копировать образцы.

Эту работу можно использовать еще и для тренировки ответственности и самостоятельности. Договоритесь в начале лета: я не проверяю твои тетрадки, я не слежу, как ты работаешь. Но если к концу лета ты пройдешь все четыре тетрадки, то получишь приз. Обратите внимание: самое главное – набраться терпения и действительно отказаться от тотального контроля. Можно, конечно, по ходу дела спрашивать, как продвигается работа, доволен ли ребенок результатами, но не понукать и вообще не комментировать.

Повторение – мать учения?

Стоит ли летом повторять программу первого класса? Если есть какие-то пробелы – разумеется. Но хорошо бы не просто повторять все подряд, а получить перед каникулами рекомендации педагога: на что обратить внимание, какие лучше делать задания. Не стоит заниматься сразу всем, лучше работать блоками. Есть проблемы с математикой – устраняем их. Пошло дело на лад – переходим к русскому.

Обратите внимание: русским лучше заниматься после того, как ребенок поработает по прописям, тогда ему проще будет выполнять упражнения, писать диктанты.

Еще один постоянный вопрос: стоит ли проходить программу следующего класса? На мой взгляд, нет. Если учеба дается ребенку легко, он потеряет интерес и во втором классе будет скучать. Если же учиться сложно, «упреждающие» занятия лишь усилят неприязнь к учебе.

Дайте ребенку почувствовать, что у него все обязательно получится. Ведь он закончил первый класс? Его перевели во второй? Значит, не так все и плохо. И не нужно стремиться во что бы то ни стало превратить за лето все тройки в пятерки. Если вы подтянете их до четверок – уже очень хорошо.

Важно:

занятия по школьной программе не должны занимать больше 20–30 минут в день, причем время для них ребенок должен выбрать сам. Нужно лишь, чтобы оно было по возможности постоянным на протяжении всего отдыха.

 

http://za-partoi.ru/article.499.html

 

 

Советы и рекомендации | Просмотров: 445 | Дата: 2015-05-27 | Комментарии (0)

Многие знают, что причина проблем и комплексов взрослого человека кроется в далеком детстве. Психологи уверены, что «виновны» в этом негласные родительские установки или же директивы, которые малыш буквально впитывает с раннего детства.

Скачать статью

 

Советы и рекомендации | Просмотров: 418 | Дата: 2015-05-18 | Комментарии (0)

  1. Научите его говорить о том, что он чувствует.
    2. Будьте фанаткой всего, что он начинает.
    3. Научите стирать.
    4. Читайте вместе с ним.
    5. Поощряйте его увлечения.
    6. Убедитесь, что у него есть достойные примеры для подражания среди мужчин.
    7. Убедитесь, что у него есть достойные идеалы среди женщин.
    8. Сама будьте этим идеалом.
    9. Научите его манерам.
    10. Не уничтожайте его веру во что угодно.
    11. Объясните ему, что иногда нужно быть нежным.
    12. Пусть он иногда портит свою одежду.
    13. Учитесь играть в футбол.
    14. Выходите с ним чаще на улицу.
    15. Не поддавайтесь в играх, пусть он иногда проигрывает.
    16. Научите его помогать другим.
    17. Объясните, что практика помогает обучиться всему.
    18. Отвечайте, когда он спрашивает: "Почему?".
    19. Всегда носите с собой бинты и салфетки.
    20. Оставляйте ему время, которое они проведут только вдвоем с отцом.
    21. Дайте ему высвободить его энергию.
    22. Стройте вместе крепости.
    23. Отведите его в новое место.
    24. Целуйте его.
    25. Пусть дома он всегда находит поддержку.
Советы и рекомендации | Просмотров: 453 | Дата: 2015-05-15 | Комментарии (0)

Автор статьи: Марьяна БЕЗРУКИХ, эксперт; Ася ШТЕЙН

Отзвенел первый звонок, спрятана в шкаф парадная форма. Начинаются школьные будни. Первые учебные недели особенно сложны для вчерашних дошкольников. Ведь это только в песне легко: «Называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». На самом же деле потребуется немало усилий и времени, чтобы ребенок адаптировался к школе и понял, что такое быть учеником, быть первоклассником. Как отмечает наш постоянный собе­­седник, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО, доктор биологических наук, профессор Марьяна Михайловна Безруких, приход в школу — это ко­­ренное изменение всего уклада жиз­­ни ребенка. Это новый режим, новые требования, новые условия жизни, новые отношения и, конеч­­но же, принципиально новый вид деятельности. Самостоятельно справиться с проблемами этого непростого периода ребенку не под силу. И здесь как никогда ему потребуется поддержка, помощь и понимание родителей.

Что же можно сделать, чтобы процесс школьной адаптации прошел мягко и относительно безболез­­ненно? Именно об этом мы и попросили сегодня рассказать Марьяну Михайловну.

Скачать статью!

Советы и рекомендации | Просмотров: 409 | Дата: 2015-05-15 | Комментарии (0)

Десять советов родителям первоклассника

Совет 1.Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.
Совет 2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит ребенку выработку определенного ритма.
Совет 3. Учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня- с 9 до 12 часов, после полудня- с 15-до16 часов.
Совет 4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ему быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий.
Совет 5. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
Совет 6. Отход ко сну должен происходить в одно и то же время. Это способствует быстрому засыпанию и хорошему сну.
Совет 7. Пребывание в группе продленного дня в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.
Совет 8. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном(1-1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе ( не менее 3 часов).
Совет 9.Не нарушать заведенный распорядок дня, т.к. это может привести к расстройству выработанного ритма.
Совет10.Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.
Соблюдение режима дня - важнейшее требование к ребенку, влияющее на его здоровье и работоспособность.

Советы и рекомендации | Просмотров: 498 | Дата: 2015-05-15 | Комментарии (0)

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

                                         Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Советы и рекомендации | Просмотров: 344 | Дата: 2015-05-06 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания Журнал «Здоровье Школьника»

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz