Как делать уроки с первоклашкой?
Когда делать уроки с первоклашкой?
Первокласснику необходим строгий режим учебы и отдыха. Многие родители «подстраивают» ребенка под свой график. В результате он приступает к урокам не в период максимальной работоспособности, а когда уже нет сил и трудно сосредоточиться. В идеале родители должны подстраивать себя под ребенка. Необходимо определить конкретное время, в которое он будет садиться за уроки. Сразу после школы дайте малышу пообедать и отдохнуть - пусть пару часов поиграет. Самое плодотворное время для домашнего задания - с 15 до 17 часов. После шести вечера сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается и умственные занятия бесполезны
Дипломатический ход. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание - это его обязанность. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за уроки. Только в назначенный час не прерывайте его во время игры, иначе необходимость делать уроки будет ассоциироваться с помехой играм. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую.
Как? Перед выполнением уроков достаньте из портфеля все необходимые учебники и тетради. Сложите их на один край стола. По мере выполнения заданий перекладывайте учебники и тетради на другой край стола. Так ребенок будет видеть, сколько он уже сделал и сколько еще осталось. Нельзя начинать делать уроки с самого трудного. Лучше начинать с письменных заданий средней сложности, потом выполнять то, что посложнее, а знакомое ребенку с детского сада (например, рисование), он сумеет сделать и после неизбежного спада внимания.
Учитывайте, что при выполнении домашних заданий первоклассники могут сосредоточенно работать не более 30 минут в силу физиологических особенностей. Заполните паузы долькой яблока, кусочком шоколада, физкультминуткой. Чем дольше вы «сидите», чем больше вы кричите на ребенка, тем хуже он будет справляться и быстрее утомляться. Научив ребенка работать с мини-паузами, вы привьете ему культуру умственного труда.
Выработка новой привычки, нового школьного поведения может занять от одного до 2-3 месяцев, если же ребенок часто болеющий, ослабленный или гиперактивный, то привыкание может длиться дольше. Считается, что ребенок адаптировался к новым условиям тогда, когда большинство заданий он делает сам или с минимальными напоминаниями, у него хорошее настроение по утрам и перед сном, здоровый сон и аппетит.
Самое главное, помним, что домашние задания в 1 классе носят исключительно рекомендательный характер! |